Боевые Автожиры Сталина. Камов А-7-3. СССР

Сен 15 2011
+
19
-

Все началось с того что в начале 1938 г при эвакуации с дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина ледоколом "Ермак" активно использовался сначала для поиска, потом для эвакуации автожир А-7.


Применение автожира не прошло не замеченным высшим руководством, хотя военные до сих пор сильно сомневались в боевой эффективности автожиров, успешное применение в спасении Папанинцев и поступающая информация о активных разработках автожиров за рубежом С-30 Mk II фирмой инженера Сиерва, Вейр W-3 и автожир австрийского конструктора Р. Хафнера, а также принятии на вооружение ВВС Франции лицензионной мод. С-30 под названием LeO С-30.
Принято решение о выпуске небольшой серии автожиров А-7бис из 20 штук к осени 39-го и проведения войсковых испытаний.


 Отрицательное отношение руководства ВВС, не видящих больших преимуществ автожира перед традиционными самолетами, ставило крест на дальнейшем серийном производстве автожиров.
Начавшийся конфликт с Финляндией, заставил по-другому взглянуть на возможности винтокрылых машин. Сложные погодные условия низкая облачность сильный порывистый ветер отсутствие больших посадочных площадок сильно ограничивало применение традиционной авиации.


Высокая устойчивость к порывам ветра способность взлетать с пятачка, также высокий уровень подготовки пилотов, летавших в условиях низкой облачности буквально задевая колесами верхушки сосен, А-7бис стал спасением для многих наших раненых бойцов.
Автожиры применялись в качестве артиллерийских корректировщиков, ближних бомбардировщиков беря 4-е сотки, штурмовиков обстреливая из пулеметов и РС наземные цели, связного способного сесть вертикально а если хороший ветер то и взлететь, санитарного подвешивая два санитарных контейнера Гроховского под крыло.
Зафиксирован воздушный бой с истребителем Фокер D-XXI, в котором летчик В. М. Воронцов (бывший летчик истребитель) вовремя предупрежденный наблюдателем используя высокую горизонтальную маневренность автожира А-7, встретил самолет противника на встречном курсе и повредил его из синхронного пулемета ПВ-1.


Весной 40-го создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Директором завода и главным конструктором назначили Камова, а его заместителем стал М. Л. Миль. В середине 1940 г. на заводе приступили к постройке пяти модернизированных автожиров А-7бис. Летчик Кошиц начал их испытания.
В середине марта 40-го года произвели демонстрацию автожира А-7бис руководству страны в главе с И. В. Сталиным.
Получилось уговорить на демонстрационный полет и посадку на территорию Московского кремля. Летчик Кошиц на минимальной скорости 60 км.ч. пролетел над территорией кремля эффектно развернулся практически вокруг колокольни Ивана Великого и произвел парашютирующую посадку на Ивановской площади напротив военной школы им. ВЦИК и с нее после небольшого пробега взлетел.
Демонстрационный полет произвел хорошее впечатление на Сталина.

ГКО приняло решение до ввода в строй Ухтомского завода создания участка производства автожиров на авиазаводе №1 (Москва).
На котором начали выпускать автожир А-7бис и учебный автожир А-7УТИ с сдвоенным управлением.

Весной 40-го Камов начал разработку модернизированного автожира А-7. На который установили авиадвигатель М-25Б, автомат перекоса, управление шагом НВ.
По опыту Финской усилили вооружение и защиту; установили 2-а синхронных ШКАСа и один турельным ШКАС, проектированный топливный бак, бронеспинку пилота.
Большая мощность двигателя позволила увеличить скорость до 250 км.ч. (больше не позволяла аэродинамическое сопротивление и прочность лопастей НВ), возросла грузоподъемность и скороподъемность,
Боевая нагрузка - вертикальный (прыжковый) взлет 600 кг: 4-е ФАБ-100 2-е ФАБ-500, 8 РО-132 (или РО-82). 2-е подвесной кассеты Г-61 (транспортных контейнера) Гроховского в которых можно было перевозить до 8-и человек, по 4-е в каждом.
Боевая нагрузка (взлет по самолетному) - 1000 кг:
Катастрофа опытного А-7М показала не доведенность и не надежность автомата перекоса от него вынуждены были отказаться.
В ноябре 40-го А-7М прошел полный цикл испытаний и был принят на вооружение.
  Вновь формируемых мех. корпусах согласно штатного расписания предусмотрено, наличие отдельной эскадрильи автожиров.


 


В Пензе в формате проекта "Народный фронт" были проведены общественные слушания. И было принято решение поднять заработную плату педагогам. Подробней об этом событии читайте по ссылке выше.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя nihrutka
Опубликовано nihrutka в Втр, 21/05/2013 - 21:36.

Недооцененный аппарат..., время которого еще наступило. В начале 90-х в Иркутском ВВАИУ всерьез проводили разработку боевого автожира. Фото нет ... но несколько лет прослужив с одним из разработчиков невольно оказался осведомлен во многих тех. подробностях. Машина уникальна во многом... и занимает огромную нишу использования.

Аватар пользователя Drenkens
Опубликовано Drenkens в сб, 04/05/2013 - 12:24.

Основные задачи я вижу следущие: 

1). Заброс диверсионных групп осназа, разведки.

2). Санитарное обеспечение.

3). Снабжение окруженных частей; эвакуация нач. состава.

4). Корректировка арт огня.

Аватар пользователя NF
Опубликовано NF в сб, 17/09/2011 - 16:30.

При использовании автожиров в дневное  время в качестве штурмовиков потери будут не просто большими .Они будут  огромными. А вот для выполнения специальных операций в регионах ,где использование  классической авиации затруднено или в качестве связных им цены не будет. Естественно для вывоза раненых или заброски в тыл диверсантов их тоже будут использовать. Да и на  крупных кораблях им нашлось бы применение .

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

 

Марк Твен.

Аватар пользователя Serg
Опубликовано Serg в Пнд, 19/09/2011 - 10:01.

Ну как сказать.... Боевой опыт показал, что автожир достаточно сложная цель для истребителя. А вот для МЗА самое оно.

В любом случае, машина имеет право на жизнь. А все остальное, это тактика и прикрытие.

С уважением, Сергей Сыч
Si vis pasem, para bellum...и сало надо перепрятать!
 
Аватар пользователя E.tom
Опубликовано E.tom в Пнд, 19/09/2011 - 10:10.

 Из воспоминаний.

__________

Охота фашистских асов на “комбайн” принесла обескураживающий эффект. Подбитый автожир возрождался подобно Фениксу. Секрет прост. Синусоида скоростей от 200 до 50 км/ч, способность “зависать” против ветра, неподражаемая маневренность и, что самое главное способность не упасть, а спланировать и приземлиться практически где угодно. Возможность нести на себе радио- и фотоаппаратуру, комплект вооружения, достаточное количество боеприпасов и груза давали автожиру возможность стать связующим звеном
с районами партизанских действий."

____________

 

 

Ремонт автожиров А-7бис был вскоре закончен, и военные летчики начали тренировочные полеты, оборудовав посадочную площадку на льду пруда. Как-то утром мы обнаружили, что ледяной покров нашей площадки весь в прорубях. Оказалось, что работники завода реактивных истребителей конструктора В.Ф.Болховитинова, наши соседи, ночью ловили рыбу и испортили площадку.
Пришлось найти поляну на сопке, расчистить ее и продолжать полеты. Летчик этого завода хотел сесть на новую площадку на самолете По-2, но, осмотрев ее и подходы к ней, отказался от этой затеи, так как площадка для посадки самолета оказалась мала. И он удивился, как летчики на автожирах садятся на нее. Закончив тренировочные полеты на автожирах А-7бис, отряд из трех ма­шин отправился обратно в Москву. Автожиры погрузили на две платформы, а сопровождающие их экипажи разместились в двух теплушках.
 

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано E.tom в пт, 16/09/2011 - 21:04.

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Kalambur
Опубликовано Kalambur в пт, 16/09/2011 - 10:52.

Лучше не париться за боевые. Штурмовиков всё равно не получится. А лучше сделать ставку на санитарные. Будут спасены миллионы жизней. Эвакуация окружённых частей, вывоз и заброска партизан...

Первый случай применения - бои на озере Хасан, там сложилась катастрофическая ситуация с санитарной авиацией. Нет площадок, только озеро. Так что готовьте поплавковую версию. Поплавки ещё и позволяют разместить побольше раненых.

Типа такой машины.

Deus Ex Machina

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано E.tom в пт, 16/09/2011 - 11:28.

 Поплавковая, версия конечно итерестна, можно подумать, только армии она не нужна.

 На Хасан они хоть как не успеют.

 В РИ А-7 в Финской войне на заключительном этапе применялся, ограничено и не успел себя ни как проявить. 

 На счет боевого применения.

 Ударные функции, не главные, с началом войны отойдут на второй план, хотя, по началу из-за отчаянного положения их так же будут бросать в качестве штурмовиков, от этого большие потери.

 в дальнейщем, к 42-му поспеет более соверщенная конструкция на базе автожира "АК" про него я пропишу.

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя boroda
Опубликовано boroda в пт, 16/09/2011 - 22:01.

Коллега я правильно понял. Что вы хотите сделать статью и по этим машинам. Лисно мне они не известны и было бы интересно.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Kalambur
Опубликовано Kalambur в пт, 16/09/2011 - 21:49.

Больно современный на вид. Был или альтернатива?

Помнится под Сталинградом поплавковые морские самолёты очень неплохо себя показали.

Deus Ex Machina

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано E.tom в пт, 16/09/2011 - 23:40.

Это Альтернативная версия автожира АК

 Прототип недостроенный в РИ.

Автожир АК 

Однако после проведенных Милем расчетов и продувок модели автожира-вертолета в аэродинамической трубе возникли сомнения в эффективности аппарата. Все силы были сконцентрированы на создании автожира АК с "прыжковым" стартом. 

Автожир имел необходимую компоновку. В носовой части располагалась закрытая двухместная кабина с сиденьями рядом, за ней - моторный отсек с поршневым шестицилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения МВ-6 мощностью 240 л/с и трехлопастным винтом изменяемого шага диаметром 2,4 метра. Оперение крепилось к кабану и шасси трубчатыми подкосами. Шасси с носовым колесом упрощало "прыжковый" взлет.

Предполагалось, что взлетная масса автожира составит 1317 кг, максимальная скорость 163 км/час, потолок 4700 метров, дальность полета 300 км. Начало Великой отечественной войны прервало постройку автожира АК.

Завод №209 эвакуировался на Урал в поселок Билимбай под Свердловском. Туда были вывезены недостроенный АК, А-15 и, вернувшиеся с фронта, А-7-3А. На новом месте предполагалось отремонтировать и достроить автожиры и развернуть их серийное производство, однако этого осуществить не удалось. В марте 1943 года завод №290 был закрыт, а его сотрудники и оборудование были распределены между другими авиазаводами.

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Kalambur
Опубликовано Kalambur в сб, 17/09/2011 - 08:55.

Просто невероятно. До крайности полезная машинка получилсь бы. Жаль, что не раньше на годик.

Deus Ex Machina

Аватар пользователя boroda
Опубликовано boroda в сб, 17/09/2011 - 01:06.

Коллега а выложите о нём рассказ отдельной статьёй причём вместе и с альтернативным его вариантом. Будет интересно. Я так делал материалы о некоторых танках. Всётаки у нас сайт АИ а не чисто технический и мы можем позволить себе некоторые вольности.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер