Проект "Хаббакук": самый мощный военный корабль в истории

Янв 26 2011
+
1
-

Проект "Хаббакук" зародился в годы Второй Мировой Войны. В 1942 году, когда террор германских субмарин на морях казался непобедимым, и союзники жестоко страдали от невозможности быстро восполнять потери тоннажа, инженеры США и Англии отчаяно искали средство, которое поможет положить конец действиям подводных пиратов.

Авианосец проекта Хаббакук

Одной из существенных проблем для обеих воюющих наций была жесткая нехватка стали для постройки военных кораблей, способных бросить вызов варварским атакам подлодок. Промышленность США только начала отмобилизовываться, и была еще не в состоянии полностью выполнить все требованиям программы. Промышленность же Англии была напряжена до предела. Ее сталелитейные мощности были перенапряжены,. Помощи со стороны тоже ждать не приходилось - Советский Союз был бы рад любой помощи, но сам ее оказать был явно не в состоянии.

В этот тяжелый период, английский изобретатель Джоффри Пайк предложил радикальное решение, которое позволяло попросту исключить данную проблему. Он предложил вообще отказаться от использования стали в военном кораблестроении. Вместо него, он предложил лед.

Вернее, не лед в привычном понимании, а пайкерит - изобретенную им смесь льда и деревянных опилок. По рассчетам Пайка, на производство пайкерита расходовался всего 1% той же энергии, что на эквивалетное количество металла. Пайк собирался формировать из пайкерита корпус корабля

Идея была не настолько безумна, как казалась. Пайкерит - смесь 86% воды и 14% опилок - обладал очень неплохой конструктивной прочностью.

Кусок пайкерита с следами от попадания пули. Аналогичный кусок льда разлетелся бы в пыль.

Пайкерит обладал неплохой прочностью, достаточной твердостью, и идея о постройке из него корпуса корабля казалась вполне приемлемой. Разумеется, такой корабль нуждался бы в постоянном охлаждении и изоляции наружного слоя пайкерита от воды (во избежание трения), но сравнивая с затратами на постройку кораблей из стали, корабль из пайкерита должен был получиться в разы дешевле.

И проект "Хаббакук" был запущен в жизнь.

Изначально адмиралтейство скептически относилось к пайкериту, но после проведенных баллистических испытаний (демонстративного обстрела куска пайкерита в присутствии адмиралов), во время которых отлетевшая пуля едва не убила одного из членов комиссии, скептицизм сменился диким энтузиазмом. Пайку предложили не останавливаться на просто строительстве кораблей из пайкерита, но создать нечто вполне грандиозное - самый мощный военный корабль, который когда-либо носили волны.

И работа закипела.

"Хаббакук" должен был стать воистину невероятным кораблем. Это должен был стать авианосец длиной более 610 метров! Гигантский корпус корабля должен был быть выполнен целиком из пайкерита на специальном охлаждающем каркасе. Водоизмещение гиганта предполагалось в размере 2,8 миллионов тонн!

По классификации, "Хаббакук" должен был стать эскортным авианосцем: на самом же деле, это был гигантский дивжущийся аэродром, обеспечивающий базирование не менее чем 500 самолетам, включая тяжелые бомбардировщики. Его самолеты должны были вести непрерывное патрулирование в Атлантике, создавая вокруг конвоя непроницаемую систему защиты. Помимо этого, предполагалось, что гигантские авианосцы могут быть очень полезными при высадках десантов - расположившись вблизи берега, они быв разворачивали ближнее авиационное прикрытие.

По рассчетам канадских инженеров, на постройку корабля предполагалось затратить 300000 тонн древесных стружек, 25000 тонн огнеупорных веществ, 35000 тонн древесины и 10000 тонн стали. Расчетная цена - всего лишь около 700000 фунтов.

Согласно предположениям канадцев, корабль мог бы быть полностью готов... к 1944 году.

"Хаббакук" должен был стать техническим шедевром неуязвимости. Его мощнейшая конструкция надежно защищала бы от любых видов бомб и торпед. Борта, толищной более 12 метров, были бы совершенно неуявзимы. Даже если бы какая-то субмарина и смогла сделать в нем пробоину, титанические размеры авианосца делали его совершенно неуязвимым.

Был изготовлен маект корабля, водоизмещенеием в 1000 тонн и "смораживаемый" всего 1 мотором в 1 лошадиную силу. Результаты обнадеживали... но в подводной войне наступил перелом. В серию уже шли десяткпи малых конвойных авианосцев Кайзера, и для гигантского корабля не оставалоьс места.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в Пнд, 31/01/2011 - 19:11.

 

Вы простите платформу собираетесь бомбить?

Армадой Б-29 ? Как в свое время Дрезден? Он ведь тоже стоячий был.

Ну тогда у Вас все получится. Потому что Мисс Платформа стоит задрав юбочку и ждет прилета пенетрирующих ее девственность ПКРов. Заждалась уже... 

А я повторюсь еще раз:

Скорость самой пушистой АУГ равна скорости самого тихоходного транспорта в составе этой самой АУГ.  Скорость Б-29 в десяток раз поболее. А скорость ПКР немного больше. Совсем на чуток.  

Берем к примеру... 100! нет !! Двести километров в час.. Нет!! Триста ! Это же соврменная АУГ,  а не корыто какое то. Берем и Обьявляем - наша АУГ умеет бегать на скорости 300 км в час! Вот Вам кушайте и не обляпайтесь!

За час,  наша ласточка  АУГ, уберется от места своего зафиксированного пребывания на цельных 300 км.

То есть надо растопырить поиск на круг диаметром 600 км. 

Все приехали!! Финита, Баста, Писец. Теперь то Точно никакой абориген на своем каноэ не сможет обнаружить и  атаковать , купленной у Российского ВПК старинной ПКР, этот страшно  дорогой АУГ. Именно потому что АУГ УБЕЖАЛ.

А от кого АУГ должен убегать то?  Кто у него является естественным врагом ?

Ежели другая АУГ то понятно. Тут не пописАть. Только вот у кого есть АУГ?

Как говаривал один старый и бытый молью еврей: 

"Ой.. Вот тока не надо смешить мои седые яй.. ну Ви мене понимаете..." 

"Те у кого есть АУГ  дружат с теми у кого есть АУГ."

Вывод : среди естественных врагов АУГ , АУГов не наблюдается.

Тогда кто?  Кто имеет возможность разогнаться свомии  носителями и шарахнуть по бешенноспешащей армаде в составе парф Рейганов и десятки Тикондерог? 

Экронопланы и катера на воздушной подушке?  Старые побитые насекомыми Тактические "Скады" зарытые с лучших времен в пустнынных и полупустнынных районах страны жертвы ?

Ладно если АУГ идет с растопыренными пальцами имитируя  Паниковского в известной суене с кражей кошелька. И нихрена не видит собака такая эта АУГ. Таки нет! Видит и хорошо видит и успевает отстрелить своми Тикондерогами 98 % летящих ПКР ( и это при качке, отсутствии баб и нормальной выпивки ). И скорость опять таки под 300 км.в час Самый смак уворачиваться от медлительных ПеКаэРов.

Из 100 ПКР две попадают в о что то там ( толи Кариер толи корабль сопровождения )  

Нет! Одна наверняка попадет в кариер. Прямо в самый центр палубы .. И что ? 

Блин! ДиПиДва !! Джи ПиДва !! высылайте катер я катапультуруюсь в 100 метрах от борта. Так как не могу сесть на вашу трахканную палубу. Катер побольше. Нас тут МНОГО. Пива не забудьте. Фак! Скорость то у кариера  300 км.. Пока тормознется .. Но пиво это святое.

Так! Что у нас? Порядок у нас.  Аборигеныт отстреляли весь боезапас, который они хранили и теперь готовят свой спец заряд. Так нам сообщают по прямому каналу дружественные с прошлой войны генералы-ренегаты. Прямо из штаба аборинегского.

А что понесет спецзаряд?

Нет.. Только не Шахид Морданович! Давайте последнюю ракетку нацелим на быстро бегающий и ужасно меткий АУГ  и ..  Вдруг прорвется..

В общем пока рядили и судили АУГ на своей скорости вышел из зоны уверенного поражения своим же самолетами целей в стране жертве. 

Окупант сбежал домой. Чего и следовало добиваться.  

Победа Ля Комедия!

Пробки в потолок и засеваем очередное поле макаронами в перемежку с качественной коноплей.

Пы/Зы

Разумеется , что пока в России есть хоть один боеспособный носитель ПКР АУГ не будет вызывающе фланировать мимо нее. АУГ будет вызывающе фланировать мимо тех у кого нет носителей ПКР. А добиться оного можно куплей-продажей вышеупомянутых генералов ( президентов, прмьеров и депутатов - пачками - рубль ведро в базарный день.) 

 

Пы/Пы/Зы

А еще рядом со страной в которой уже нет ПКР, но зато есть масса купленных генерал-президентов здорово поставить платформу. В назидание другим кто еще не продал своих Генерал-президентов и не разобрал свои "стратеги" на расчески,  авианосый флот  на булавки, а мозги на дерьмо.

 

 

 

 

 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя 178_
Опубликовано 178_ в Пнд, 31/01/2011 - 15:39.

Разница оборонительное/наступательное не в мощи, а в подвижности. Эта штука в сборке - СТАЦИОНАРНА. Для передвижения её разбирают на отдельные платформы.

Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в Пнд, 31/01/2011 - 19:10.

 Правильно! Можно ведь по разному наступать и отступать.

"Выравнивание линии фронта" можно делать в двух направлениях.

Можно наступать выравнивая фронт,  а можно удирать.

Платформа как средство воздействия на еще не доконца разваленного противника это ВЕЩЬ.

Потери в ЛС нулевые. Опять же кто то копейку себе заработает.

Зато психологический эффект..

Я тут даже эссе накорябал по этому случаю.

Думаю стоит мабуть как отдельную новость тиснуть :)

 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя 178_
Опубликовано 178_ в Пнд, 31/01/2011 - 12:31.

Не понял - почему эта платформа рассматривается отдельнымит участниками как инструмент агрессии. Это стационарное сооружеине и исходя из этого должно иметь скорее оборонительное назначение. 

Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в Пнд, 31/01/2011 - 13:20.

Воюет не оружие - воюют люди. Столовый ножик можно наточить до острия бритвы и перезать ночью дестяки людей.

То же в отношени платформы.

АУГ это тоже оружейная платформа - только передвижная.

Мега-Платформа передвигается на место несения службы с помощью буксиров.

Я не вижу большой разницы в этом направлении кроме скорости.

А вот возможности, автономность, энерговооруженность, устойчивость к обычным вооружениям ( понятно что 20 килотонн с орбиты в метрах ста и если не сожжет то смоет все к чертовой матери.)

Грубо говоря это космическая боевая платформа выведенная на орбиту к враждебной планете.

Если аборигены не могут технически ее "завалить"  это чудо враждебной техники, им придется копать землянки. Рессурсов такой платформы хватит что бы вогнать в каменный век средних размеров государство.

И это оборонительное сооружение? 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя Sirin
Опубликовано Sirin в пт, 28/01/2011 - 17:22.

1 км длины, 25 палуб, 2,7 млн.т
 

А теперь "переоборудуем в военный вариант"...

 

Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в пт, 28/01/2011 - 16:33.

Тут же много дней назад была новость про бразильский аэродром предназначенный для защиты нефтепромыслов ( морских )

ВПП построена на нескольких нефтяных платформах.

 

Источник  

Задача мегаплатформы не носится по морям как угорелая сковородка а оказаться в нужном месте в нужное время.

Стоимость производства такой ВПП составляется из

  1. стоимости десятка нефтяных платформ,
  2. стоимости их доставки к месту,
  3. стоимости переорбрудования
  4. стоимости постановки на мертвый якорь
  5. стоимости владения ( самолеты , экипажи, снабжение

Учитывая то, что в наше время война начинается не внезапно, сначала страну жертвы в течении года чмырят и обзывают матерными словами заодно подтягивая груду дорогущего железа, и заставляя сжигать ахрененно дорогой моторессурс  АУГ, тоже самое можно сделать ДЕШЕВЛЕ. 

Платформа СТОИТ на шельфе ( Название "А ну-ка утопи-ка" ) и на нее можно напихать ВСЕ что только душа пожелает включая пресловутые комплексы ПРО. 

Ударная платформа прибрежного базирования является стационарной базой флота в районе торжества демократии и процветания добра и справедливости. На долгие десятки лет. Пока не иссякнет нефть в регионе привнесения вселенского ДОБРА.

Уфф :) 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя Atatuy
Опубликовано Atatuy в пт, 28/01/2011 - 17:00.

минус один и существенный. впп эта стационарна и поразить ее не сложнее любого "наземного" аэродрома. так что не известно стоит ли овчинка выделки.

Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в пт, 28/01/2011 - 22:00.

 Хехе :)

Разумеется ! ВПП стоящая на месте уязвимее чем АУГ двигающаяся со скоростью 70 км в час.

За пару часов АУГ уберется на полтораста км от точки в которую эти дикари выстрелили из своей древней ракеты которая не умеет сама искать цели и не имеет ГСН.

Теперь вопрос:

Чем отличается хоршо вооруженная АУГ идущая с такой скорстью по морю в окружени пачки кораблей оспровождения и прикрытия, от стоящей на дне ( на десятках мощнейших опор )  ВПП,  насыщенной сотнями точек ПРО и сотнями "вулканов" с единой системой управления огнем?

Для Гранита с его космической скоростью, что АУГ идущая, что стоящая один "болт". Маневренность ПКР существенно выше маневрености АУГ.

Дальнобойность ПКР покрывает любые попытки АУГ свалить из зоны поражения так как носитель ПКР умеет за час покрывать тысячи миль. 

Такие крупные цели как АУГ, единичной ПКР не обстреливаются. Значит атака будет всеракурсная и вееру атакующих ПКР плевать в какую сторону будет ковылять эта гора железа.

Попали в Авианосец и что мы видим? 

Борьба за живучесть корабля и полная невозможность работы по выпуску самолетов в воздух. (Линейные размеры ВПП мизерны и при качестванном попадани взлететь не получится)

Платформа же,  имеющая километровую длинну  и пару сотен метров в ширину может работать в две стороны. ( а то и поперек если с катапультами ) Нет единой точки отказа.

Платформенный вариант подразумевает кратность всех систем жизнеобеспечения кол-ву платформ. 10 платформ - 10  реакторов. 10 систем ПРО и ПВО работающих в случае уничтожения единого цетрта как законченное решение. 10 систем противопожарной обороны. 10 систем техобеспечения. 10 грузовых лифтов. 10 комплексов ударного вооружения в виде установок вертикального пуска. В каждой платформе свой запас топлива, самолетов, свой экипаж.  

Причем одна платформа прибывшая на место монтажа уже является боевой единицей обеспечивающей оборону место постановки остальных платформ.

Фактически платформа использует только одну функцию обединения - общую ВПП. Все остальное автономно. Ну и единое руководство.

Самое главное. Платформа установленная на шельфе нарушает статус погранзоны и те самые 20 мильные зоны начинают ломаться, так как вблизи с "государством жертвой" появляется кусок территории "госудаства агрессора"

 

Кстати вспомнился мой рассказик "Кормовая башня №8" в нем как раз такая система "Фрактал" описывается. 

 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя Atatuy
Опубликовано Atatuy в пт, 28/01/2011 - 22:55.

и все это чудо будет стоить как половина всех американских авианосцев? ну не половина, но треть точно, ведь мы съэкономим на корпусах и, теоретически, на содержании. однако вооружение... оно должно превосходить по потенциалу имеющиеся в распоряжении ауг раза в 3. так что можем опять вернутся к стоимости половины авианесущего флота сша. не кажется ли это, несколько "космической" цифрой?

да и шельф шельфом, но не каждая "змеиная скала" может дать на него права

Аватар пользователя boroda
Опубликовано boroda в сб, 29/01/2011 - 01:19.

Статью про эту платформу в своё время писал я. Так я вам скажу, что несмотря на все ваши высокомудрые доводы бразильцы по прежнему в серьёз рассматривают эту идею Причём АУГ они построить не в состоянии а вот такую платформу запросто. Им не нужно решать вопросы где-то там зато им нужно надёжно прикрыть свой шельф.

Кстати, как один из противников рассматривался именно США то есть их АУГ. Именно после того как в Бразлии на шельфе нашли нефть амеры возродили свой (уж не помню какой по номеру) флот, для действий в южной части Атлантики, который был расформирован сразу после ВМВ. И как не крути, а платформа имеет одно существенное преимущество против авианосца - она не может затонуть.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Fonzeppelin
Опубликовано Fonzeppelin в чт, 27/01/2011 - 15:23.

Нащет ледяных авианосцев: наши поступили значительно проще.

Когда дальности действия Ту-4 с атомной бомбой до США не хватало - тупо создали на ледовом поле Северного Ледовитого сеть аэродромов подскока, с запасами горючего и обслуживающей инфраструктурой.

Только была одна проблема - базы Туле.

Как ни крути, но летя через полюс, Ту-4 обнаруживались, и на них радостно выходили ДИ-шки.

"Доброта, б...дь, не болезнь!!!" (с, Литлпип)

Аватар пользователя doktorkurgan
Опубликовано doktorkurgan в пт, 28/01/2011 - 06:20.

Дык на ледовых аэродромах и истребители сопровождения могли базироваться. Ла-11 точно садились-взлетали в порядке эксперимента, есть кинохроника...

Три способа сделать что-либо: правильный, неправильный, и так, как это обычно делают в армии.

Аватар пользователя doktorkurgan
Опубликовано doktorkurgan в чт, 27/01/2011 - 14:03.

Нащет ледяных авианосцев: наши поступили значительно проще.

Когда дальности действия Ту-4 с атомной бомбой до США не хватало - тупо создали на ледовом поле Северного Ледовитого сеть аэродромов подскока, с запасами горючего и обслуживающей инфраструктурой.

Три способа сделать что-либо: правильный, неправильный, и так, как это обычно делают в армии.

Аватар пользователя 178_
Опубликовано 178_ в чт, 27/01/2011 - 11:12.

Обалденно написано. Даже жаль что боян... 

Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в чт, 27/01/2011 - 10:35.

Вот оно что ! Я теперь понял зачем амеры Гольфстрим убили. У них новая фенька - все АУГ в в северной атлантике разогнать по другим океанам а авиацию и обслугу перевести на новые плавсредства с базированием  на айсберги.  :)

 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя Сан Саныч
Опубликовано Сан Саныч в чт, 27/01/2011 - 10:29.

 Уважаемый СЕЖ , даже если отбросить стирание водой ( использование внешнего покрытия ) то холодильные установки нужны просто чудовищные . Ведь нужно охлаждать внешнюю ( лёд хороший теплоизолятор ) и внутреннюю поверхности корпуса . Без вариаций , по самой микроскопической мелочи представим что с 1 м2.  корпуса надо забрать 100 килокалорий в секунду , то с описанного корабля ( по примерному подсчёту ) 10млн. килокалорий в секунду  ( это только вн. поверхность без котельной и с условием Арктики ) компрессорное отделение будет примерно 200*30**40 метров . И холодильник это машина с тепловым КПД БОЛЬШЕ ЕДЕНИЦЫ , т.е. надо будет тягать за собой на буксире кондесаторы гигантских размеров , простой обстрел которых из авиа пушки ( не говоря о торпеде ) гарантированно потопит корабль .

Аватар пользователя ilyasan
Опубликовано ilyasan в чт, 27/01/2011 - 11:59.

Гдето прочитал скурпулезный подсчет требуемых материалов и как сказано там - Опилок на тот период времени просто ТУПО не хватило бы. 

Хороший Firewall - мертвый Firewall.

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано СЕЖ в чт, 27/01/2011 - 09:53.

Где-то читал, что и в Германии и в СССР обсуждались проекты создания ледяных авианосцев. Скорее именно ледяных, а не пайкеритных. А размер подобных кораблей должен быть не большим..... Постораюсь найти.    

А почему сейчас России не строить подобные авианосцы.

Эмоции надо уметь сдерживать (напоминание)