Сверхтяжёлый танк Е-100.

Июн 1 2009
+
5
-

В своей статье про Маус я упоминал что у него был конкурент. Это танк Е-100. Расскажу о нём по подробней.

Проект Е 100 был разработан фирмой Heereswaffenamt как конкурент более известного Мауса, поскольку существовала значительная оппозиция Фердинанду Порше и его оригинальным идеям.

Бронетанковая комиссия Рейха (кстати, Порше был исключён из этой комиссии) составила долгосрочный план по созданию унифицированной серии Entwicklung-typen или E серии. Эта серия танков должна была состоять из стандартных частей и включать в себя машины различных размеров и назначений для замены стоявших на вооружении. Машины имели обозначение с указанием в номере их вес в тоннах: E 10, E 25, E 50 (Panther II), E 75 (TigerIII) и Е 100. Из них только проект Е-100 удалось фактически начать.

Корпус Е-100 захваченный в 1945 году.

Когда, Порше начал работу по Маусу, то его первоначальный проект был сделан совместно с фирмой Henschel, строителями Королевского Тигра, для унификации Королевского Тигра и Мауса. Этот проект стал известен как PzKpfw VII Лев. Суть проекта состояла в том, чтобы установить на тяжёлый танк 128 мм пушку от Ягдтигра. Но этот проект был свёрнут и заменён на проект Е-100, танка с такой же пушкой и башней от Мауса, а так же были разработаны варианты со 150мм и 170мм пушками. Ходовая была аналогична той, которая уже стояла на Королевском Тигре.

Ещё один корпус.


Гусенечные ленты.


Солдаты союзников осматривают захваченный корпус Е-100.

Строительство прототипа Е-100 происходило очень медленно и до приказа Гитлера о прекращении работ по сверхтяжелым танках, так и не было закончено ни одной машины. До конца войны были готовы только корпуса и подвеска.

Коллаж. Е-100 в бою.

Сравнение моделей Е-100 и Т-IV.

После войны на полигоне в Абердине были проведены ходовые испытания корпуса без башни Е-100 с двигателем Майбах. На этих испытаниях, даже значительно облегчённый танк смог развить всего 20 км/ч. И трудно теперь представить с какой бы скоростью смогла двигаться полностью укомплектованная машина. Правда, справедливости ради нужно заметить, что на испытуемой машине стоял двигатель с Королевского Тигра мощностью 700 л/с, тогда как по проекту предусматривалась установка 1200 сильного мотора. С ним танк должен был развивать скорость 40 км/час.

По мнению Германских историков бронетанковой техники, если бы проект Е-100 был готов во время, то именно он пошёл бы в производство, а не машина Порше, так как Маус кроме большего веса, имел ещё один серьёзный недостаток. Это неудачная форма корпуса, с большим количеством вертикальных поверхностей. Е-100 так же имел вертикальные поверхности, но в гораздо меньшем количестве. Еще одним недостатком Мауса по сравнению с E100 был бензин-электрического привода , который, не смотря на революционное решение для того времени, был ещё очень сырой и нуждался в серьёзной доработке.

ТТХ:
Вес:  137790 кг
Экипаж:  5-6 человек
Двигатель:  
Maybach HL 230 P30 / 12-цилиндровый / 700 л/с (прототип) 
Maybach HL 234 / 12-цилиндровый / 1200  л/с (производство) 
Скорость:  38-40 км / ч 
Запас хода:  Шоссе: 120 км 
Длина:  10.27м(с пушкой)
Ширина:  4.48 м
Высота:  3.32 м
Вооружение (планируемое): 
128 мм KWK 44 L/55
75 мм KWK 44 L/36.5 
1 x 7.92mm MG34 (планируется) 
или
150 мм KWK 44 L/38
170 мм KWK 44 И
Броня(мм / угол):  
Лобовая башни: 240
Лобовая корпуса: 150/40 
Боковая у башни: 200/30 
Боковая у корпуса: 120 / 0 
Задняя часть башни: 200 / 7 
Задняя частькорпуса: 150/30 
Башни верх : 90 
Корпус верх / низ: 80/90 
Маска пушки : 240

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя Гость
Опубликовано Гость в сб, 01/08/2009 - 22:33.

Вообще-то проблем с электрическим приводом на Элефанте почти не было. Наоборот, он был очень логичен для более плавного трогания такой тяжелой машины с места.
Главная проблема Мауса же - проход по мостам, как мне кажется.

Аватар пользователя Пироман
Опубликовано Пироман в вс, 23/08/2009 - 16:08.

Кстати, Маус мог преодолевать водные преграды по дну. Так что никаких проблем с мостами не было.

Аватар пользователя Kujer
Опубликовано Kujer в вс, 23/08/2009 - 19:15.

Ув. Пироман, Маус конечно мог преодолевать некоторые (глубина, скорость течения, характер дна, пологий берег и т.д.) водные преграды по дну. Однако, для этого требовалось найти пологий спуск (или срыть) к подходящему водоему, подготовить спуск, подготовить Маус к подводному вождению, проверить дно, укрепить дно (в подавляющем большинстве случаев), подготовить противоположный берег. В некоторых случаях (небольшая, но неизбежная вероятность, увеличивающаяся во время военных действий) еще и произвести спасательные работы в отношении экипажа утонувшего Мауса и извлечь утонувший Маус (ну или бросить).
Иногда, это слабая альтернатива способности проходить по мостам.